Уважаемые родители! Мы продолжаем заниматься с детьми дома. Работа будет вестись согласно календарю событий, тематическим неделям.
Просмотреть: Большедворская М.Н.
Просмотреть: Дрягина В.А. Народные промыслы
Просмотреть: Копейкина Е.Г.
Просмотреть: Москвитина Н.А.
Просмотреть: Пятенко Т.В.
Просмотреть: Копейкина Е.Г.
Просмотреть: Москвитина Н.А.
Просмотреть: Пятенко Т.В.
Уважаемые родители приближаются новогодние праздники, хочу напомнить вам меры предосторожности
☝️Самое главное – никогда не оставляйте детей (особенно дошкольного возраста) без присмотра.
☝️Начиная с 3-4 лет, ребятишек нужно обучать правилам безопасности. Не позволяйте малышам играть со спичками, объясните, что нельзя включать электронагревательные приборы, зажигать газ. И не поручайте топку печей. Лучше всего исключить возможность попадания спичек, зажигалок, свечей и других огнеопасных предметов в детские руки.
☝️Выучите с малышом номер телефона пожарно-спасательной службы 101 и единый номер службы спасения 112. Внесите эти номера в мобильный телефон вашего ребенка. Чтобы вызвать пожарных, надо знать свой адрес. Выучите его вместе сразу, как только малыш научится говорить, одновременно со своим именем, фамилией и телефонами родителей.
☝️Помните, маленькие дети прячутся от пожара в укромные места: под кровати, столы, в шкафы, подвалы. Объясните детям, что делать этого НЕЛЬЗЯ. Наоборот, необходимо как можно скорее покинуть горящее помещение. Выбираясь из зоны пожара, правильный вариант − накрыться с головой мокрой материей. В крайнем случае, необходимо дышать через влажный платок или ткань, чтобы защититься от токсичных продуктов горения. Через задымленное помещение нужно двигаться ползком или пригнувшись: в этом случае меньше вероятность получить ущерб здоровью.
☝️Дети копируют поведение взрослых. Не подавайте плохих примеров, не курите в постели, не бросайте непотушенные окурки, не оставляйте без присмотра включенные электроприборы и топящиеся печи.
Скачать: Жигунова Л.В.
Скачать: Копейкина Е.Г.
Скачать: Пятенко Т.В. Тема недели Новогодний праздник
Скачать: Тюрнева Н.А.
Просмотреть: Копейкина Е.Г
Просмотреть: Крюкова М.В.
Просмотреть: Дрягина В.А.
Просмотреть: Тюрнева Н.А.
Просмотреть: Дрягина В.А.
Просмотреть: Тюрнева Н.А.
Просмотреть: Большедворская М.Н.
Просмотреть: Дрягина В.А.
Просмотреть: Крюкова М.В.
Просмотреть: Копейкина Е.Г.
Просмотреть: Москвитина Н.А.
Просмотреть: Пятенко Т.В.
Просмотреть: Тюрнева Н.А.
Животные Прибайкалья»
1.Проведите беседу о животных.
2.Уточните у детей, каких домашних и диких животных они знают.
3.Можно задать несколько вопросов:
– Какое животное сторожит дом?
– Кто ловит мышей?
– Какие животные дают молоко?;
- Поиграйте в игру: «Назови всю семью».
Цель этой игры:
Поупражнять, детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей, использовать суффиксальный способ образования слов (например: козел-коза-козленок).
Кошка, конь, бык, ягненок, коза, цыплёнок, индюк.
- Можно предложить поиграть в игру «Кто как разговаривает из животных» или загадать загадки:
1)Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает:(Хрю-хрю)
2)Дайте свежей травки мне!- блеет козочка:(Мээ-мээ)
3)Молочка налили мало!- кот мяукал: (Мяу-мяу)
4)Хватай вора за рукав! – пёс залаял:(Гав-гав-гав)
5)Мой хозяин далеко!-ржет лошадка:(Иго-го)
6)Где теленок, не пойму? – замычит корова: (Му-у-у)
7)Нет ведь дома у него,под кустом его жильё.
Как ему себя спасти, от врагов своих уйти?
Надо шубку подобрать и ещё следы петлять (Заяц)
8)Он зимой ложится спать, но ложится не в кровать.
У него берлога есть,а зовут его … (Медведь)
9)У неё одна забота- зайку ей поймать охота.
Ходит по лесу она, а зовут её… (Лиса)
10) В сказках грозный он герой, не лиса и не косой.
Он не лает, не поёт, эхо вой передаёт (Волк)
- Расскажите детям о животных Прибайкалья, рассмотрите иллюстрации.
- Предложите ребёнку нарисовать своё любимое животное.
- Обязательно подводите итог, о чём узнали, что рассматривали.
«Животные».
- Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Подвести к обобщающему понятию «Домашние животные».
- Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.
- Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?»: Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.
- Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца — блеет; корова – мычит)
- Предложите ребенку подобрать слова, характеризующие домашних животных. (Например: кошка – пушистая, ловкая, усатая; лошадь — сильная, быстрая и т. д)
- Пальчиковая гимнастика:
КАК ПЕТУХ В ПЕЧИ
Как петух в печи пироги печет, («Пекут пирожки»).
Кошка на окошке рубашку шьет, (Показывают как шьют иголкой).
Поросенок в ступе горох толчет, (Стучат кулачками друг о друга).
Конь у крыльца в три копыта бьет, (Стучат кулачками по коленям).
В три копытца бьет, (Топают ногами).
Хозяина зовет: «И-го-го!» («Натягивают вожжи»).
Также предлагаю Вам ссылки на видео о диких животных и о животных и их детенышах:
Еще рекомендую обучающее видео на тему: «Много и один»
План образовательной деятельности 2 младшей группы с 19.10.20-23.10.20гг.
Тема Недели: «Птицы. Птицы Прибайкалья»
ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений)
- Познакомить ребенка с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
- Продолжать формировать умение у ребенка составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами: один, много, ни одного.
Материалы для занятия: Кукла, корзина, круг, паровозик без колес, салфетка, тазик с водой, игрушки уточки.
- Уважаемые родители, вы можете использовать идентичный материал, главное чтобы он соответствовал задачам занятия
Ход занятия:
Из корзины (сумки, ведерка и т.п.) родитель достает круг и сообщает ребенку «Это круг» (обводит его рукой). Затем уточняет название предмета «Что это?» Предлагает ребенку обвести рукой круг. Родитель предлагает ребенку взять из корзинки куклы Маши круги, и спрашивает «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» «Можно ли катать круг?»
Родитель показывает ребенку паровозик (при желании можно вырезать паровоз и колеса из картона) на картинке и спрашивает «Можно ли ехать на этом поезде?» (Нет.) «А почему?» (Нет колес). Ребенок прикладывает к паровозу круги и «едет» в парк кормить уточек.
Родитель поднимает салфетку и спрашивает «Кто это?» (Уточки) «Сколько уточек?» (Много.) Так игра продолжается несколько раз, родитель прячет под салфетку то много уточек то мало. Ребенок называет. Кукла Маша прощается с ребенком, ребенок «уезжает» домой.
Рекомендации для родителей по теме недели «Птицы».
- На прогулке с ребёнком понаблюдать за птицами, показать различных птиц: синицу, голубя, воробья, ворону, сороку. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать. Подвести к обобщающему понятию «Птицы»;
- Рассмотреть с ребенком иллюстрации с птицами, птицами Прибайкалья, назвать их;
обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); рассказать, где они живут, чем питаются;
3.Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
4.Изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
- Поиграйте с ребенком в следующие игры:
А) «Один – много» (образование множественного числа)
Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)
Б) «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)
Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она…, ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)
- Разучите с детьми пальчиковую игру :
«Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек»
Сжимать и разжимать кулачки.
На каждое название птицы загибать пальцы.
Сжимать и разжимать кулачки.
- Выразительно прочитайте ребенку стишки и рассказы о птицах:
С.Я.Маршак «Весенняя песенка»,
А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?».
Е.Чарушин «Яшка»,
Е. Благинина «Стрижи»,
А.Майков «Ласточка примчалась».
Е.Авдеенко «Воробей»,
А.Толстой «Умная галка»,
М.Пришвин «Дятел».
- Художественное творчество
Работа по лепке: «Птичку слепим».
Работа по аппликации: «Ласточка»
Раскрашивание силуэтов птиц
Рисование ладошками: «Гуси прилетели»
Изготовление птичек из бросового материала.
Уважаемые родители!
Тема нашей недели «Птицы Прибайкалья».
Мы проводим цикл бесед о том, как птицы готовятся к зиме, какие птицы улетают в теплые края, какие остаются зимовать. Рекомендуем дома рассмотреть иллюстрации птиц, побеседовать с детьми по этой теме. Поиграйте с ребёнком в игру « У кого- кто»( с мячом) чей это клюв- (утиный) Чьи это ноги- (журавлиные)
Проведите опыт с водой. Разместите на столе два стакана с водой, чашка с землей, камешки. Посмотри внимательно-я опускаю в первый стакан землю, перемешиваю) Что произошло с водой? (ответ ) Верно, если в нее опустить камешки, то их не видно. (Опускает камешки в воду) А теперь опустим камешки в другой стакан. Что можно сказать о этом стакане с водой?(ответ) Какая вода в первом стакане? (грязная) А вода во втором стакане, какая? (чистая, прозрачная). Чтобы вода на озере оставалась такой чистой, как мы должны, относится к ней? (не загрязнять, не бросать мусор). правильных ответов.
Рекомендуем небольшой блиц — опрос!
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла – 15 см.)
- Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (Стриж.)
- Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинакова.)
- Птица, истребляющая грызунов? (Сова.)
- Птица с абсолютно чёрным оперением? (Ворон.)
- Птицы, размножающиеся зимой? (Клёст.)
- У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (У синицы-ремеза.)
- У кого самый удивительный нос? (У клёста — крестом, у фламинго — бумерангом.)
- Самые быстрые птицы? (Соколы- 300 км/ч; стрижи 170 км/ч.)
- Какие птицы не высиживают яиц? (Кукушки.)
- Назовите пять певчих птиц? (Например, соловей, жаворонок, зяблик, синица, дрозд.)
- Кто такой лесной петух? (Глухарь)
- Какая птица может ходить под водой, а зимует она в пустотах подо льдом, куда попадает через прорубь? (Оляпка)
- Назовите птицу, которая умеет летать хвостом вперед, задним ходом и боком. (Колибри)
- Какие птицы могут преследовать автомобиль? (Страусы)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
- Самая маленькая птица нашей страны. (Королек)
- Какая птица выше всех летает? (Орел)
- Орел – птица сильная, с острым клювом и острыми когтями, символ могущества и власти. Какие же государства поместили орла на свои гербы? (Россия, Польша, США).
- Назовите сказки, в которых птицы являются главными героями. (Гадкий утенок, Дики лебеди, Серая Шейка, Журавль и Цапля, Кукушка, Лиса и Тетерев и др.)
Просмотреть: Задачки
Просмотреть: Развитие речи 1 млад.группа
Просмотреть: Веселая зарядка
Просмотреть: Игры для развития тактильных ощущений
Просмотреть: Пальчиковые игры для детей 3-4 лет
Просмотреть: Развивающие задания и игры
Просмотреть: Сентябрь
Скачать: Игры забавы
Скачать: Осень
Скачать: Что должен знать и уметь ребенок подготовительной к школе группы в начале учебного года
Скачать: дидактическая игра для детей 3-4 лет на сайт
Скачать: Дорожные «ловушки» создающие опасные ситуации
Скачать: ≪Золотая осень≫.
Скачать: Консультация для родителей: «Потешки- помощники».
Скачать: Занятие по конструированию
Скачать: Какие знания о мире нужно получить в дошкольном возрасте
Скачать: Конспект НОД
Скачать: Лексико-грамматические игры
Скачать: Средняя группа ознакомление
Скачать: Средняя группа ФЭМП2
Скачать: «Бравые солдаты»
Скачать: 9 мая Скачать: Консультация для родителей Сюжетно-ролевые игры дома с детьми 2-4 лет
Скачать: Песенка друзей
Скачать: По сказкам Андерсена
Скачать: Развитие речи. Андерсен
Скачать: Стихотворения для детей средней группы
Скачать: Текст песни Край в котором ты живешь
Скачать: Расписание образовательной деятельности 19-20
Скачать: Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».
Скачать: Режим дня дошкольника в период самоизоляции
Скачать: Рекомендации для родителей «Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции»
Скачать: Список художественной литературы, рекомендованный для чтения детям дошкольного возраста
Скачать: Беседа для детей средней группы
Скачать: Занятие по разитии речи А.Н. Плещеева
Скачать: ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ПРЕДМЕТАМИ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА.
Скачать: КАК БЕСЕДОВАТЬ С ДЕТЬМИ О КНИГАХ
Скачать: Комплексы гимнастики
Скачать: Консультация для родителей Сюжетно-ролевые игры дома с детьми 2-4 лет
Скачать: Расписание образовательной деятельности 19-20
Скачать: Стихотворения для детей средней группы
Скачать: Стихи 9 мая Подготовительная группа
Просмотреть: Презентация ко Дню победы. Тюрнева Н.А
Скачать: Вокальные упражнения
Скачать: Музыкальные инструменты своими руками
Скачать: Развитие чувства ритма
Скачать: Подготовительная группа ФЭМП
-на формирование и закрепление геометрических представлений:
Цель: формировать умение различать форму предметов и соотносить эту форму с геометрической фигурой (кругом, овалом, треугольником, квадратом и прямоугольником); развивать внимание, мыслительные операции, воображение.
Материалы и оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, предметы разной формы (например, книга, коробка — прямоугольник, пуговица, скотч — круг, треугольник, косынка — треугольник и т.д.)
Подготовка: приготовить карточки с изображением геометрических фигур (можно привлечь ребенка к их изготовлению -предложить раскрасить фигуры), разложить на ковре предметы разной формы.
Ход игры:
Перед началом игры показать ребенку карточки с изображением геометрических фигур, уточнить все ли фигуры он называет правильно, а затем рассказать сказку.
«Очень любят жители сказочного царства-государства играть и веселиться. Но вот приходит время, когда им приходиться возвращаться домой. А кто на какой улице живет? На улице квадрата живут предметы квадратной формы, на улице овала – предметы овальной формы, на улице круга – круглой формы и т.д. (При этом взрослый выкладывает карточки с геометрическими фигурами одну под другой, задавая образец построения параллельных улиц.) Давай с тобой поможем найти каждому предмету свою улицу и вернуться домой!»
Примечание: правила игры можно изменить: предложить ребенку в комнате самому найти предметы разной формы и вернуть их домой.
-на закрепления понятия порядкового значения числа:
Отличие порядкового счета от количественного:
— цель количественного счета – определение общего количества элементов множества, цель порядкового счета – определение места предмета среди других;
— при количественном счете используются количественные числительные (один, два и т.д.), при порядковом – порядковые (первый, второй и т.д.);
— при количественном счете отвечаем на вопрос «Сколько?», при порядковом – «Какой по счету?» или «Который?» или «На котором месте стоит этот предмет?»;
— при количественном счете направление не имеет значения, при порядковом – имеет значение;
— при количественном счете последнее названное числительное относится ко всей совокупности, при порядковом оно имеет два значения: относится ко всей совокупности, если перечислены таким образом все предметы, указывает место последнего предмета среди других, а если порядковый счет останавливается не на последнем предмете, то порядковое числительное указывает только его место.
Цель: закрепить понятие порядкового значения числа в пределах 5 (для средней группы), умения отвечать правильно на вопрос «Который по счету?»
Материалы и оборудование: 5 одинаковых игрушек .
Ход игры: На стол ставятся одинаковые игрушки.
Ребенок расставляет их в «линеечку» на одинаковом расстоянии друг от друга и пересчитывает их.
Взрослый спрашивает, который по счету синий автомобиль, зеленый и т.д. Ребенок отвечает на вопросы.
Затем ребенок закрывает глаза или отворачивается. В это время убирается одна игрушка из ряда. По пустому месту ребенок должен определить, «который автомобиль уехал — второй, третий, пятый и т.д.»
Примечание: Начинают игру с трех игрушек, постепенно доводя до 10. Если игра усложняется, то убирается не один предмет, а два.
Загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… (Круг)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … ( Квадрат.)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — … (Треугольник)
А теперь предложите детям найти в комнате фигуры, похожие: на круг, треугольник, квадрат.
5. Предложите ребенку выполнить аппликацию из готовых геометрических форм по следующему образцу и подарить его любимой игрушке.
Во время выполнения ребенком задания не забывайте у него уточнять форму и цвет.