Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Осинский детский сад №1»
МБДОУ «Осинский детский сад №1»
Материально-техническое обеспечение
МБДОУ «Осинский детский сад №1» расположен по адресу: РФ, 669200, Иркутская область, Осинский район, с.Оса, ул.Котовского, 5.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в 3-х корпусах: корпус №1 – 246,9 кв.м., корпус №2 – 423,5 кв.м., корпус №3 – 109,5кв.м. Имеется пищеблок, площадь которого 58,0 кв.м.
Площадь земельного участка, на котором расположены 5 зданий составляет 6418 кв.м.
Год постройки здания – 1947, 1957г. Одноэтажное, деревянного исполнения.
Всего зданий – 5: 3 здания ДОУ, здание пищеблока и прачечной.
Проектная мощность – 145 человек.
Отопление – централизованное
Водоснабжение:
— для организации питания и технических нужд используется привозная вода (по договору с МУП ЖКХ);
Территория ДОУ по периметру обнесена ограждением в деревянном исполнении, частично забором из сетки-рабицы.
На земельном участке имеется хозяйственный двор, на территории которого установлены 2 контейнера на бетонной площадке, три туалета; спортивная площадка 80кв.м для занятий физической культурой на открытом воздухе, игровые площадки для каждой возрастной группы, оснащенные игровым оборудованием и песочницами. Въезд и вход на территорию ДОУ осуществляется через железные ворота и три калитки.
Озеленение участка соответствует п.3.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»
В ДОУ функционирует семь групп.
В корпусе №1 образовательной организации дополнительно имеются: кабинет заведующего, методический кабинет.
В корпусе №2 образовательной организации дополнительно имеются: кабинет бухгалтерии, кабинет музыкального руководителя.
Для осуществления медицинской деятельности оборудован медицинский кабинет.
Для эффективного построения образовательного процесса в организации имеются в достаточном количестве библиотечно-информационные и учебно-методические ресурсы.
Технологическая оснащенность образовательного процесса: количество персональных компьютеров – 6, из них подключены к сети Интернет-3, мультимедийных прокторов -2.
Условия реализации образовательной программы соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 85%.
Плановая лицензионная наполняемость составляет – 145 детей.
Списочный состав воспитанников составляет – 143 ребенка.
Организация питания в образовательной организации
Организация питания воспитанников МБДОУ «Осинский детский сад №1» (далее – ДОУ) возлагается на администрацию ДОУ и осуществляется его штатным персоналом в соответствии с действующими СанПиН. Прием пищи организуется с интервалом 3 – 4 часа в групповом помещении.
Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Питание воспитанников ДОУ – четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, составленным на основе Сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений. В 10-дневном меню учитываются физиологические потребности в энергии и пищевых веществах воспитанников всех возрастных групп и рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания воспитанников в дошкольных образовательных организациях. Предусмотрено ежедневное использование в питании воспитанников молока, сметаны, мяса или рыбы, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, йогурт, снежок, сыр, яйцо и другие) включаются 2 – 3 раза в неделю.
Второй завтрак включает фрукты или сок. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания может осуществляться их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с требованиями, предусмотренными действующими СанПиН. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в ДОУ и дома, родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.
Условия охраны здоровья воспитанников
В МБДОУ «Осинский детский сад №1» созданы необходимые условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников и сотрудников, соблюдаются меры противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности:
– разработан паспорт безопасности;
Паспорт безопасности МБДОУ Осинский детский сад № 1
– установлена пожарная сигнализация;
– имеются необходимые средства пожарной безопасности (огнетушители);
– схема плана эвакуации расположена в каждом здании;
– кнопка экстренного вызова полиции;
– разработаны инструкции по пожарной и антитеррористической защищѐнности, в соответствии с графиком проводятся инструктажи и тренировки;
– территория по всему периметру ограждена сеткой рябица, частично деревянным забором, имеется три калитки и одни ворота, запирающиеся на замок, требуется ремонт ограждения;
– организован пропускной режим на территорию ОУ и в здание;
– в дневное время организовано дежурство МОП, в ночное время охрана здания осуществляется дежурными сторожами;
– в течение дня проводится осмотр территории и складских помещений на наличие взрывоопасных веществ.
С воспитанниками МБДОУ и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары-практикумы по правильному пользованию огнетушителем, инструктаж при эвакуации, по ПБ и ОТ.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам МБДОУ «Осинский детский сад №1» (далее-ДОУ), прохождения ими периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляет ОГБУЗ «Осинская РБ», МБДОУ предоставляет безвозмездно помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется ДОУ.
МБДОУ обеспечивает:
– текущий контроль состояния здоровья воспитанников;
– проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников ДОУ;
– соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
– расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, – воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
В нашем детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда в групповых ячейках, направленная на развитие индивидуальности каждого ребѐнка с учѐтом его особенностей, интересов и уровня активности. Для эффективности образовательной деятельности педагогами детского сада осваиваются и внедряются в работу интерактивные средства обучения (компьютеры, мультимедийный проектор), образовательные и педагогические технологии.
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
Педагогическим работникам предоставляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Имеется электронная почта для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения.
Оснащенность групповых ячеек
Оснащенность медицинского кабинета
Оснащенность методического кабинета
Функциональные помещения
Доступная среда
Условия питания
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 37 организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности ДОУ.
Помещение пищеблока размещается в отдельном здании, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному примерному рациону питания детей от от 1,6 до 8 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий соки, кисломолочные напитки, фрукты.
Питание для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов предоставляется бесплатно. Созданные в учреждении условия питания детей подходят для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов. Отдельного меню, для данной категории воспитанников, нет.
При составлении меню используется разработанная технологическая карта блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.
В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.
Специальные условия охраны здоровья
Особые условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Для укрепления и охраны здоровья воспитанников , в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду имеется: медицинский кабинет, прививочный кабинет, прогулочные площадки. Помещения и прогулочные площадки оснащены необходимым оборудованием и инвентарем.
На основании договора с ОГБУЗ «Осинская ЦРБ» о совместной деятельности осуществляется медицинское обслуживание.
Свою деятельность медицинский персонал (медицинская сестра) реализует в соответствии с планом работы дошкольного учреждения и поликлиникой.
Медицинской сестрой проводятся наблюдения, плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры.
В дошкольном учреждении проводятся: текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности зданий предусматривают наличие широких дверей, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Тактильные плитки, тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения, сменное кресло-коляска в образовательной организации отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
В ДОУ организованы рабочие места для педагогов, оснащенны компьютерами и принтером с доступом к сети Интернет.